№ |
Мероприятие |
Задание |
|
Ознакомление с демо-версией, кодификатором, спецификатором. Знакомство с бланками ответов |
|
|
Тренировочная работа (входной контроль) |
|
|
Анализ ошибок. Информация и ее кодирование. Задания 5,9 |
|
|
Информация и ее кодирование. Задания 10,13 |
|
|
Проверочная работа по разделу «Информация и ее кодирование» |
|
|
Анализ ошибок. Моделирование и компьютерный эксперимент. Задание 3,15 |
|
|
Системы счисления. Задания 1,16 |
|
|
Проверочная работа по разделам «Моделирование и компьютерный эксперимент», «Системы счисления» |
|
|
Анализ ошибок. Логика и алгоритмы. Задания 2,6 |
|
|
Логика и алгоритмы. Задания 14,18 |
|
|
Логика и алгоритмы. Задания 22,23 |
|
|
Элементы теории алгоритмов. Задания 8,11 |
|
|
Элементы теории алгоритмов. Задания 19,20 |
|
|
Элементы теории алгоритмов. Задания 21. Подготовка к промежуточному тесту. |
|
|
Промежуточный тест |
|
|
Анализ ошибок. Архитектура компьютеров и компьютерных сетей. Задание 12. |
|
|
Обработка числовой информации. Задание 7 |
|
|
Технология поиска и хранения информации. Задание 4,17 |
|
|
Проверочная работа по разделам «Архитектура компьютеров и компьютерных сетей», «Обработка числовой информации», «Технология поиска и хранения информации» |
|
|
Анализ ошибок. Программирование. Задание 24 |
|
|
Программирование. Задание 25 |
|
|
Программирование. Задание 26 |
|
|
Программирование. Задание 27 |
|
|
Проверочная работа по разделу «Программирование» |
|
|
Анализ ошибок. Работа с электронной версией экзамена. |
|
|
Итоговая работа |
|
|
Анализ ошибок. Инструктаж по выполнению экзамена. |
|
Работа состоит из 27 заданий: базового уровня сложности 11, повышенного — 11, высокого — 5. Работа рассчитана на 235 минут. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы) |
Б |
1 |
3 |
Задание 2. Умения строить таблицы истинности и логические схемы |
Б |
1 |
3 |
Задание 3.Умение поиска информации в реляционных базах данных |
Б |
1 |
3 |
Задание 4. Умение кодировать и декодировать информацию |
Б |
1 |
2 |
Задание 5. Формальное исполнение простого алгоритма, записанного на естественном языке, или умение создавать линейный алгоритм для формального исполнителя с ограниченным набором команд, или умение восстанавливать исходные данные линейного алгоритма по результатам его работы |
Б |
1 |
4 |
Задание 6. Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов |
Б |
1 |
4 |
Задание 7. Умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации |
Б |
1 |
5 |
Задание 8. Знание основных понятий и методов, используемых при измерении количества информации |
Б |
1 |
4 |
Задание 9. Умение обрабатывать числовую информацию в электронных таблицах |
Б |
1 |
6 |
Задание 10. Информационный поиск средствами операционной системы или текстового процессора |
Б |
1 |
3 |
Задание 11. Умение подсчитывать информационный объем сообщения |
П |
1 |
3 |
Задание 12. Умение исполнить алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
П |
1 |
6 |
Задание 13. Умение использовать маску подсети |
П |
1 |
3 |
Задание 14. Знание позиционных систем счисления |
П |
1 |
3 |
Задание 15. Знание основных понятий и законов математической логики |
П |
1 |
3 |
Задание 16. Вычисление рекуррентных выражений |
П |
1 |
5 |
Задание 17. Умение составить алгоритм обработки числовой последовательности и записать его в виде простой программы (10–15 строк) на языке программирования |
П |
1 |
14 |
Задание 18. Умение использовать электронные таблицы для обработки целочисленных данных |
П |
1 |
8 |
Задание 19. Умение анализировать алгоритм логической игры |
Б |
1 |
6 |
Задание 20. Умение найти выигрышную стратегию игры |
П |
1 |
8 |
Задание 21. Умение построить дерево игры по заданному алгоритму и найти выигрышную стратегию |
В |
1 |
11 |
Задание 22. Построение математических моделей для решения практических задач. Архитектура современных компьютеров. Много-процессорные системы |
П |
1 |
7 |
Задание 23. Умение анализировать результат исполнения алгоритма, содержащего ветвление и цикл |
П |
1 |
8 |
Задание 24. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки символьной информации |
В |
1 |
18 |
Задание 25. Умение создавать собственные программы (10–20 строк) для обработки целочисленной информации |
В |
1 |
20 |
Задание 26. Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки |
В |
2 |
35 |
Задание 27. Умения создавать собственные программы (20–40 строк) для анализа числовых последовательностей |
В |
2 |
40 |
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 44 тестовых баллов.