Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Информационное моделирование |
Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира |
1 |
Объекты операционной системы. Практическая работа №1 «Работаем с основными объектами операционной системы». Входная диагностика за 5 класс. |
1 |
Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы». |
1 |
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» |
1 |
Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» |
1 |
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» |
1 |
Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» |
1 |
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» |
1 |
Персональный компьютер как система. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» |
1 |
Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы». |
1 |
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» |
1 |
Определение понятия. Практическая работа №7 «Конструируем и исследуем графические объекты» |
1 |
Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №8 «Создаём графические модели» |
1 |
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. Практическая работа №9 «Создаём словесные модели» |
1 |
Математические модели. Многоуровневые списки. Практическая работа №10 «Создаём многоуровневые списки» |
1 |
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №11 «Создаем табличные модели». |
1 |
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» |
1 |
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики». |
1 |
Многообразие схем и сферы их применения. Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. Практическая работа №14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья». |
1 |
Промежуточная контрольная работа за 6 класс |
1 |
Алгоритмика |
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» |
1 |
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик |
1 |
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей |
1 |
Линейные алгоритмы. Практическая работа №15 «Создаем линейную презентацию» |
1 |
Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №16 «Создаем презентацию с гиперссылками» |
1 |
Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №17 «Создаем циклическую презентацию» |
1 |
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
1 |
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
1 |
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
1 |
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Проверочная работа «Чертежник» |
1 |
Итоговое тестирование за 6 класс |
1 |
Повторение за курс 6 класса |
3 |